ЧЕТВЕРТЫЙ — НЕ ЛИШНИЙ
Алинка рассеянно перелистывала учебник геометрии. Что за чушь — учить геометрию! «Почему Олежек не звонит? Он обещал, что сегодня мы пойдем гулять. Может, у него тоже уроки и он не может сегодня? Но как это можно — думать о каких-то уроках, когда мы не виделись уже неделю. Да ведь я по нему скучаю!» — вдруг решила она. Алинка никогда не скучала по кому-то. Все скучали по ней и любили ее.
Алинка вяло попыталась сообразить, о чем идет речь в заданном параграфе. Но мысли скользили по бездушному описанию функций и графиков и уносились к волнующему событию вчера. «Я увижу Рому. Бог мой, как я его вчера обхамила! Но с другой стороны, пусть он удивится моей резкости. Он обидится, он будет думать обо мне… Сердиться на меня, придумывать, что он мне скажет… Может, ему опять захочется разгадать меня. Может, он решит, что у нас еще не все… Упс! Никогда! Я не оставлю Олежку ради того, кто посмел осквернить и отвергнуть мою любовь».
Ей вспомнилось вчерашнее волнение и начавшееся сердцебиение, когда она вдруг узнала голос в телефонной трубке — ее бывшего приятеля. Роман с Сергеем был самым красивым и трагичным в ее судьбе. Алине — 15, ему — 25, и все стало ясно с первого взгляда. Опытный ухажер в стиле прошлого века. Целование руки при встрече и прощании, прогулки по берегам вечерней Яузы, поцелуи в страшных московских развалинах… А потом…
Сказочный принц маленькой глупой Алинки оказался обыкновенным опытным донжуаном. Ему понравилась маленькая красотка, так упрямо изображавшая взрослую, и ему захотелось очаровать ее и попользоваться… Конечно, у него ничего не получилось. Как только Алинка все хорошенько осознала, был устроен жуткий скандал, и они расстались. Но как же больно ей было все узнать! Ужасно больно, когда рушатся иллюзии.
У Алинки все еще лежали его кассеты. Он предложил встретиться, чтобы она могла их ему передать. Но не затем ли дают ребята девушкам книги, кассеты, диски и дискеты, чтобы потом назначать встречи? Будто закидывают якорь: так спокойнее — никуда она не убежит теперь, не отдав вещи. Алинка догадывалась об этом. «Положим, я помирюсь с Ромой. Он попросит прощения. Я извинюсь за грубость. Что я скажу Олегу? Я не могу его бросить! А встречаться с двумя — невыносимо. Лгать двум любимым людям невозможно. Но с другой стороны, Олежек слишком маленький — 15 лет — с ним скучно». К тому же, он абсолютно не умел целоваться. Хотя это ее забавляло. Учить парня целоваться — так смешно. Он был тихим и теплым. Он пел ей песни под гитару и посвящал ей свой стихи. Она привязалась к нему.
В коридоре за дверью раздался тоненький стрекот телефона. «Олег?..» Алинка сорвалась со стула и рванулась туда.
Но это был одноклассник Алинки — Леха. Леха — неудачник. Он нравился ей, а ему нравилась Алинкина подруга. Что ж, повстречавшись с Лехой месяц, подруга заскучала и бросила его, умчавшись на поиски новых приключений. Подруга — Ирка — такая ветреная девчонка, и он это знал. Чего еще он ждал от нее? Алинка не могла осудить свою более счастливую соперницу — та все делала по правилам. Отбивала парня очень деликатно, по-дружески, терпела его сколько положено, бросала мягко, вежливо. Но все равно Лешку было жаль. Раньше — сумасшедший плейбой, с неистощимым оптимизмом искавший девушку своей мечты, после крушения своего первого серьезного романа сник. И теперь он объявил своей просто подруге, что его судьба — быть холостяком. Он не видит в жизни счастья. Он никому не нравится. Все беспросветно. Алинка растерянно умолкла на секунду. Ну как доказать самому обаятельному парню в классе, что он вовсе не страшный и не скованный? «Кстати, забавно, что такой веселый парень имеет абсолютно безрадостное мировоззрение. Он кажется таким уверенным, а самооценка как у двоечника».
— Леш, ты нравишься всем девчонкам! Честное слово, если ты начнешь серьезно за кем-нибудь ухаживать, ни одна не откажется стать твоей девушкой.
— Да? Ну… Может быть. Но я уже все решил. Мне этого не надо. Она сделала мне так больно, что я решил, что никуда не гожусь. И я никогда больше не позволю девушке бросить меня. Я лучше буду один.
Алинке стало безумно больно за Лешку. Она крепко сжала трубку:
— Ну, Лешик, ну зачем ты так. Я тебя не узнаю. Ты всем, всем нравишься. И вокруг столько классных девчонок! Вот Олька от тебя тащится, она мне говорила. Ты попробуй хоть за кем-нибудь приударить, не унывай так.
— Ха, ну она же выше меня! Ой, Алиночка, мрак все это и чушь… Давай забудем это. Расскажи мне лучше что-нибудь хорошее.
— Леш, тогда я скажу тебе, как девушка, ты и мне нравишься тоже…
Краткое молчание.
— И ты не… Тогда… Давай пойдем погулять?
— Давай. Когда?
— Завтра после школы.
— Хорошо. А куда?
… Раскрытый учебник геометрии лежал на столе, Алинка самозабвенно, с блаженной улыбкой, рисовала цветы и сердечки. Олег и Рома были забыты. Равно как и Сергей. Да и геометрия тоже.
Людмила КОРНЕТОВА
Добавить комментарий