АМУР’96 Хит-парад фильмов
Хит-парад кинопродукции прошлого года на темы любви журнала «MOVIELINE»
«Дьявольские души» («Diabolibolique»)
Режиссер — Джеримейа Чечик
Актеры — Шэрон Стоун, Изабель Аджани, Чэзз Пальминтери
Тип отношений героев — запутанно-непредсказуемый
Снять римейк шедевра Анри-Жоржа Клузо кинематографисты порывались как минимум дважды и оба раза терпели неудачу. Успех Джеримейа Чечика объясняется прежде всего идеальным выбором актрис: шарм Шэрон Стоун как нельзя лучше подходят для героини, сыгранной когда-то Симоной Синьоре, а хрупкая Изабель Аджани не без удовольствия воплотила образ забитой героини Веры Клузо.
Интрига триллера Анри-Жоржа Клузо таила много неожиданностей и была загадочной до последней минуты. В версии 1955 года любовница мужа хозяйки частной школы подговаривает ее раз и навсегда покончить с «супругом-негодяем». Но в самом конце фильма муж возвращается, чтобы свести с ума жену. Оказывается, любовница была в сговоре не только с хозяйкой, но и с ее супругом.
В фильме Чечика сюжетная линия несколько изменена. Дело в том, что шаловливая учительница (Шэрон Стоун) спит не только с мужем (Чэзз Пальминтери), но и с его женой (Изабель Аджани). Поэтому в ее поведении появляется больше неопределенности и излома, чем в решительой игре Симоны Синьоре. До самого последнего момента зрителям непонятно, чью сторону примет героиня Шэрон Стоун.
«Близко к сердцу» («Uр Clouse and Рersonal»)
Режиссер — Джон Эвнет
Актеры — Мишель Пфайффер, Роберт Редфорд
Тип отношений героев — деловой
В этой ленте речь идет о тележурналистах, которые лицом к лицу сталкиваются с проблемами общества и со зрителями, которые, во что бы то ни стало хотят знать правду обо всем и желательно — в интригующей форме.
Начинающая журналистка Телли Этуотер (Мишель Пфайффер) привлекает внимание опытного, но неуживчивого аса журналистики Уоррена Джастиса. Немного поднявшись вверх по лестнице телевизионной иерархии, Телли оказывается во время проведения репортажа в тюрьме, где происходит бунт заключенных. Причиной послужил запрет начальника тюрьмы пользоваться заключенным телевизорами, компьютерами и спортзалом в период предвыборной кампании мэра города. Очаровательная телеледи, используя выпавший ей шанс, моментально становится национальной героиней. А Уоррен Джастис погибает. Вот такая грустная любовь.
«Девушка N 6»
Режиссер — Спайк Ли
Актеры — Тереза Рэндл, Исайя Вашингтон, Спайк Ли, Квентин Тарантино
Тип отношений героев — секс по телефону
Сюжет ленты довольно банален. Неудавшаяся актриса занимается тем, что возбуждает своих клиентов по телефону. Некоторые из числа ее клиентов, поддаваясь очарованию милого голоса, считают, что на другом конце провода не чернокожая девушка, а платиновая блондинка. Афро-американский режиссер Спайк Ли не раз говорил о притеснении темнокожих собратьев и о коварном использовании «мужчинами-животными» слабых женщин. Эта лента еще раз является подтверждением его позиции. Но из-за того, что в картине практически отсутствует сюжетная линия, «фильм по телефону» воспринимается так же ущербно, как и подобный секс.
«Стриптизерши» («Showgirls»)
Режиссер — Пауль Верхувен
Актеры — Элизабет Беркли, Кайл Маклохан, Джина Гершон
Тип отношений героев — совместный стриптиз
Надо сказать, что кинематографисты в последнее время уделяют стриптизу немало внимания. Можно вспомнить хотя бы недавнюю «Экзотику» Эгояна или нашумевший фильм «Стриптиз» с Деми Мур. Верхувен увидел в образе стриптизерш современные корни зла. Фильм, лишенный напряженного действия (что удивительно и для Пауля Верхувена, и для сценариста Джо Эстерхаза, придумавшего несколько удачных триллеров), строится в основном на двусмысленностях и нюансах.
Бывшая проститутка и воровка Номи (Элизабет Беркли), решив начать новую жизнь, отправляется в Лас-Вегас, где пробует работать в эротическом шоу. Пройдя путь от дешевого стриптиз-бара до самого роскошного кабаре, девушка пытается увести у главной звезды этого заведения ее любовника, продюсера шоу Зэка (Кайл Маклохан). Изощренные игры в опасные связи между этой троицей и составляют основную интригу картины. А циничные, полные запрещенных ходов отношения оттеняются выступлениями девушек из шоу.
Но, несмотря на постоянное присутствие голых или полуголых девушек в кадре, фильм в целом на редкость целомудрен! Изображая стриптизерш амбициозными, злобными и подлыми созданиями, Верхувен показывает их тела главным образом как униформу, которой они зарабатывают деньги.
«Покидая Лас-Вегас» («Leaving Las Vegas»).
Режиссер — Майк Фиггис.
Актеры — Николас Кейдж, Элизабет Шу, Джулиан Сэндс
Тип отношений героев — трогательно-суицидальный
Картина получила множество призов и положительных откликов в прессе, а исполнителю главной роли — Николасу Кейджу даже посчастливилось отхватить «Oскар».
Герой картины — сценарист Бен Сэндерсон (Николас Кейдж), уволеннный за пагубное пристрастие к спиртному, отправляется в Лас-Вегас, надеясь там упиться насмерть. Знакомство с проституткой Сэрой (Элизабет Шу) и возникшая любовь к молодой женщине, такой же одинокой и потерянной, как он сам, не отвращают Бена от первоначального замысла.
Вопреки всем голливудским хэппи-эндам он однажды все-таки тихо умирает, оставив безутешную подружку. Возможно, как раз подобный, не слишком традиционный финал, а также несколько трогательных сцен между двумя изгнанниками из рая вызвали в конце концов ответную сострадательную реакцию у публики — вероятно, многие в «заблудшем Бене» узнали самих себя.
Ольга ДЕМЬЯНОВА
Добавить комментарий